Викторина на тему "удивительное электричество". Территория электротехнической информации WEBSOR задание
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ, Подготовительная группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 79 «Сказка»
Месторасположение: город Орел
Непосредственная образовательная деятельность
Конспект викторины «Его Величество Электричество»
Программные задачи:
обобщать знания детей об электричестве;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани.
Ход мероприятия:
— В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.
(Входит Его Величество Электричество).
Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?
В: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?
Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.
В: Вам очень повезло, Ваше Величество Электричество. Наши дети знают все об электричестве.
Э: Так прямо и все?
В: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)
В: Давайте проведем викторину.
Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам знак, на котором схематически изображено правило пользования электричеством. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.
Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.
1 задание. «Загадки»
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
В: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт! (Холодильник)
В: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (Утюг)
В: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! (Телевизор)
В: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?
Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.
2 задание. Игра «Что лишнее?»
Э: Назовите лишний прибор на картинках:
— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;
— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;
— миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;
— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.
(Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор).
3 задание. Игра «Спор электроприборов»
В: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру. Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». (Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).
Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.
4 задание. Игра «Что есть, что было»
Э: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)
В: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.
5 задание. Игра «Доскажи словечко»
1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)
2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).
3. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)
4. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).
В: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.
6 задание. Назови правила.
В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством. (На экране демонстрируются картинки, дети формулируют правила).
- Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
- Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
3. Ты, малыш, запомнить должен —
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
- Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!!!
- Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
6. Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Э: Молодцы! Вы знаете все правила. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)
Э: Дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злым и опасным? Я могу быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию. (Дети проводят опыты «Танцующая фольга» и «Липкие шары»).
Э: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.
Э: Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы, друзья.
Я – главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет и дня!
Наталья Казакова
Викторина в подготовительной группе на тему «Электричество»
Викторина в подготовительной группе на тему : "Электричество "
Цели :
обобщать знания о бытовых электроприборах , их назначении и правилах пользования; обобщить представление о профессии электрика
способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;
воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа : рассматривание электроприборов , разгадывание загадок, чтение литературы по теме.
Оборудование и материалы : карточки с изображением электроприборов , ребусы
Ход викторины:
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы проводим викторину .
Нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название команды.
Представлю вам наше жюри. Баллы за команду будет писать ….
За придумывание название команды-1 балл.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Воспитатель : Тему нашей викторины вы узнаете , отгадав загадку :
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество ) .
1. Блиц-опрос
Я буду каждой команде задавать вопрос, а вы должны будете ответить дождавшись свой очереди. За каждый правильный ответ, вам дается 1 балл.
Продолжи : электроприборы это … (телевизор, холодильник и т. д.) .
Назови лишний предмет : микроволновая печь, стиральная машина, телевизор, вилка. (вилка)
Назови лишний предмет : тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода. (холодильник)
Назови одним словом : магнитафон, компьтер, утюг, пылесос - это. (электроприборы ) .
Через что проходит ток? (провода)
В каких случаях электричество полезно ? А в каких опасно? (Полезно, когда можно посмотреть телевизор, приготовить покушать, зарядить телефон. Опасным, когда происходит замыкание и тога возникает пожар)
2. Загадки. За каждый правильный ответ, мы даем вам 2 балла.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Если кнопочку нажать -
Будет музыка звучать
(Магнитофон)
Чудо-ящик –
В нем окно.
В том окошечке –
(Телевизор)
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато всё собьёт.
(Миксер)
На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонёк
(Настольная лампа)
3. Игра «Что для чего?» За каждый ответ назначается 1 балл
Ведущий показывает на карточках электроприборы , а дети рассказывают об их назначении.
УТЮГ, -ЧАЙНИК –ТЕЛЕФОН –БЛЕНДЕР –ХОЛОДИЛЬНИК –ФЕН
4. Физкультминутка «Электричество » . Жюри с нами делает зарядку.
Ток бежит по проводам (Поочередно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки.)
Свет несёт в квартиру нам (Бег на месте)
Чтоб работали приборы :
Холодильник, мониторы, (Загибаем поочередно пальцы)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой.)
5. Игра «Вопрос» За правильный ответ вам дается 1 балл.
*Как называется профессия человека, который занимается электричеством ? (электрик ) Что входит в его работу? (ремонтировать электроприборы )
*Кто такой инженер? Чем он занимается? (инженер-электрик , придумывает схемы)
6. Ребус. За правильный ответ -2 балла.
Нужно составить слово, связанное с электричеством .
Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках : тыква, огурец, картофель.
7. Игра с мячом «Опасно - не опасно» . А пока жюри считают баллы, мы с вам поиграем в игру «Опасно- не опасно» . Я буду назвать предмет, если этот предмет опасен, то мяч отбрасываете, если не опасен, то ловите.
Утюг; -веник, -молния, -книги, -фен, -спички
Ведущая : Наша викторина подошла к концу . Я вижу, что вы все прекрасно справились с заданием.
Ведущие посчитали баллы? Молодцы, победили 2 команды!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое.
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительной к школе группы «Современность и электричество» Ветрова.
Конспект познавательного досуга «Доброе электричество - детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.
Математическая викторина в подготовительной группе математическая викторина в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Задачи.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.
В работе с ребятами 5-6 лет полезно применять интеллектуальные игры. Они значительно повышают умственную активность детей и делают занятия интересней.
Задачи игры
Образовательные:
- Познакомить дошкольников с проявлениями статического электричества;
- Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Поощрять стремление договариваться;
- Поощрять интерес к наблюдению окружающего мира;
Материалы и оборудование к занятию:
- ноутбук;
- экран;
- песня для физкультминутки.
Материалы для опытов:
- пластмассовые трубочки;
- кусочки шерстяной ткани;
- пластмассовые расчески;
- кусочки бумаги;
- конфетти.
- шарики
Материалы для дидактических игр:
- Парные картинки с изображением предметов.
- Разрезные карточки с изображением электроприборов
Материалы для рефлексии:
- ладошки трёх цветов;
- рисунок «Помогатор»
Ход игры:
Организационный момент
Педагог. Ребята, здесь какая-то посылка. Кто её прислал?
Фиксики (с экрана). Здравствуйте, ребята, это мы прислали вам посылку. Вы просили отремонтировать ваши часы. С ними всё в порядке. Только правильно вставьте батарейку в гнездо, плюс к плюсу, минус к минусу. Попробуйте сами.
Воспитатель берёт часы, рассматривает и вместе с воспитанниками вставляет батарейки. Часы пошли.
Ребята, почему часы пошли? Что за сила скрыта в батарейках?
Мнения ребят.
Педагог: В батарейках находится неопасное электричество, можно ещё казать электрический ток. Надо только правильно поставить батарейку на место. Электрический ток пойдёт, и прибор, как наши часы, заработает
Фиксики. Ещё нам интересно, что вы знаете об электричестве и электроприборах, и пригласить в нашу лабораторию. Но для этого нужно подобрать к ней ключ.
Педагог. Ребята, вы готовы рассказать Фиксикам, что вы знаете об электричестве и электроприборах? Ответы воспитанников.
Для этого мы с вами проведём викторину. Делимся на две команды: «Лампочка» и «Ток».
Дети делятся на команды, получают эмблемы, выбирают капитанов.
Педагог. Соберитесь, вспомните всё, что знаете, смело отвечайте. Оценит выполнение заданий жюри. За каждое выполненное правильно задание будут даваться фишки.
Викторина
Педагог. В нашей викторине 5 туров. Для настройки на рабочий лад начнём с блиц-опроса. (Материалы в презентации)
Блиц-опрос
1. Команда «Лампочка»
Куда и по какому номеру нужно звонить в случае пожара? (В пожарную часть,01, 112)
2. Команда «Ток»
Что нужно назвать при вызове пожарной охраны? (Адрес, фамилию)
I тур
Отвечает «Лампочка»
Продолжите фразу: электроприборы - это…(перечисление).
На экране картинки: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (Все это электрические приборы, а вилка – столовый прибор).
Отвечает «Ток»
Назовите одним словом предметы: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос (электрические приборы).
На экране картинки: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (холодильник - электроприбор, а всё остальное - посуда).
II тур
Задание: перечислить известные правила применения электрических приборов. Команды отвечают поочерёдно: кто больше назовёт.
(примерные ответы).
- В розетку можно включать только исправный электроприбор.
- Не следует прикасаться к оголённым проводам.
- Нельзя включать одновременно несколько приборов в одну розетку – может возникнуть пожар.
- Если из прибора пошёл дым, его необходимо немедленно выключить.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Детям не следует их трогать.
- Опасно дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками!
- Нельзя засовывать ничего в розетки!
- Уходя из дома, надо погасить свет и выключить бытовую технику!
III тур
Задание. На столах каждой команды разрезные карточки с изображением электрических приборов. Вы должны собрать по две карточки, договориться, кто будет представлять электроприборы. А представить их нужно так.
Я - стиральная машинка, я помогаю стирать и отжимать бельё. Экономлю время. Без меня было бы очень сложно.
Физпауза
Педагог. Ребята, я знаю, что Фиксики любят песню «Помогатор» Давайте включим её и потанцуем. (Сопровождение в презентации)
VI тур
О каких запретных действиях говорят эти картинки?
Вопрос команде «Лампочка»
Вопрос команде «Ток»
V тур
А сейчас я предлагаю игру «Что есть, что было».
У вас картинки с бытовой техникой, помогающей сейчас и предметы, которыми люди пользовались до появления электричества.
Участники «Лампочки», возьмите картинку бытовой техники. А вы, «Ток», картинку с предметом, которым пользовались раньше.
Посмотрите внимательно, что у кого и найдите пару.
Дети берут картинки и подбирают пары:
стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – костёр, настольная лампа – свеча, вентилятор – веер
Отлично! Задание выполнено. Вы увидели, как было раньше, и насколько удобнее в настоящее время. А теперь, уважаемое жюри, подведёт итоги (подведение итогов).
Педагог. А что за странные фишки? Они похожи на пазлы. Игра предлагается что ли? Давайте их соберём. Да это же ключ от лаборатории Фиксиков. Идёмте в лабораторию.
Опыты в лаборатории
Педагог. Электричество есть разное: опасное для жизни и неопасное. Неопасное тихо и незаметно окружает нас в природе. Мы проведём с неопасным электричеством несколько опытов. Попробуем его «поймать» и поиграть с ним.
Материалы на каждого: кусочек шерстяной ткани, пластмассовая палочка, кусочки тонкой бумаги.
Ребята, возьмите палочку и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Бумага должна «прилипнуть» к палочкам. «Прилипла»? (Нет)
Как же её заставить это сделать?
Предложения детей.
Сейчас мы попробуем сделать наши палочки волшебными, электрическими. Надо взять кусочек шерстяной ткани и сильно потереть им палочку. Медленно и аккуратно поднесите её к кусочкам бумаги. Что произошло? (Бумажки «прилипли» к палочке)
Отчего палочка стала электрической? (Её потёрли кусочком ткани)
Здорово! Вам удалось поймать электричество.
Вспомните, приходилось ли вам во время одевания ощущать лёгкое потрескивание, а иногда даже искры? Оказывается, электрический ток может жить в одежде. Это - статическое электричество.
Попробуем поймать электричество на расчёску.
Материалы на каждого: лотки с конфетти, пластмассовые расчёски.
Прикоснитесь расчёской к конфетти. Что-то происходит с конфетти?
Мнения детей.
Возьмите расчёски и расчешите волосы. Поднесём расчёски к конфетти. Что видите?
Ответы детей.
Оказывается и в наших волосах есть электричество. Оно "поймалось" во время расчёсывания. Расчёски стали электрическими. Ещё можно сказать - наэлектризовались.
Так с каким же электричеством мы проводили опыты? Какое оно?
Рефлексия
Давайте скажем «спасибо» Фиксикам за починку часов, за интересные опыты в лаборатории.
А ещё оценим нашу игру. Здесь нам тоже Фиксики помогут.
Они прислали мне «Помогатор» и ладошки. Их мы прикрепим на «Помогатор». Обратите внимание, ладошки разного цвета. Если наша интеллектуальная игра вам понравилась, берите красную ладошку. Не очень понравилась – зелёную. Совсем не понравилось, было скучно, прикрепляйте на «Помогатор» синюю ладошку.
Дети прикрепляют ладошки.
Педагог. Я тоже хочу оценить нашу интеллектуальную игру. Мне понравилась, как вы активно отвечали на вопросы, выполнили сложные задания, поэтому на «Помогатор» я прикреплю красную ладошку!
Подготовила воспитатель первой категории Назарова Галина Александровна.
Тема урока:
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество»
Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор.
Развивающие задачи: развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, развить устную речь учащихся, учить применять знания в новой ситуации; учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
Задача учителя на уроке: создание условий для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития исследовательской компетентности учащихся; повышения их интереса к предмету.
Науку все глубже постигнуть стремись.
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси
(персидский и таджикский поэт, 940-1030 гг.)
Плакат:
Пусть кипит работа,
Сложны соревнования,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!
ХОД УРОКА:
Организационный момент (до начала урока):
- выбор жюри.
- деление учащихся класса на 2 команды, выбор названия команды, капитана.
Вступительное слово учителя:
Сегодня вспомним все о токах —
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Омы,
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!
И победителей найдем!
1-й конкурс «Разминка»:
Команды должны ответить на предложенные им вопросы и, выполнив задания, получить два слова-пароля, которые и станут словами-напутствиями на дальнейший успех. (Ответы сдаются жюри).
Вопросы задания для 1-й команды:
- Одна из наук о природе (взять 3-ю букву).
- Положительный электрод электрического аккумулятора (взять 2-ю букву).
- Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву).
- Частица, которую ученые обнаружили в составе ядра (взять 1-ю букву).
- Вещество, не проводящее электрический ток (взять 2-ю букву).
- Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель (взять 1-ю букву).
ОТВЕТЫ:
- Физика.
- Анод.
- Ампер.
- Нейтрон.
- Диэлектрик.
- Якоби.
СЛОВО-ПАРОЛЬ: «знание».
Вопросы задания для 2-й команды:
- Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).
- Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).
- Единица электрического заряда (взять 3 букву).
- Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).
ОТВЕТЫ:
- Схема.
- Полупроводники.
- Кулон.
- Амперметр.
СЛОВО-ПАРОЛЬ: «сила».
2-й конкурс «Задачи»:
Слово учителя:
А сейчас приглашаю команды принять участие в конкурсе «Замок историков науки и техники». Приглашаются 1 ученик от команды по желанию, которым надо решить расчетные задачи исторического содержания.
Примечание: предлагаю перечень задач исторического содержания к конкурсу «Замок историков науки и техники».
Задача № 1 . 1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель? (Ответ: 10 000 В = 10 кВт).
Задача № 2 . В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой ЗОО А. Какое напряжение было на ее зажимах? (Ответ: 60 В.)
Задача № 3 . Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрямитель конструкции В. П. Вологдина. Он создан в 1922 г., имел мощность 10000 Вт и давал ток при напряжении 3500В. Какой силы ток обеспечивал выпрямитель? (Ответ: 1.29 А.)
Задача № 4 . Крупнейшей радиостанцией, действовавшей в России в период первой мировой войны, была Ходынская. Она имела генератор тока мощностью 320 кВт, а напряжение на его зажимах было равно 220 В. Найдите силу тока, вырабатываемого генератором. (Ответ: 1455 А.)
3-й конкурс «Знатоки физики»:
Одновременно проводится конкурс под названием «Знатоки физики».
Вначале зачитывается доклад, ранее подготовленный учеником, на тему «Действие электрического тока на тело человека » (см. «Занимательные вечера по физике в средней школе», стр. 103). После этого проводится викторина «Электрический ток и безопасность человека». Вопросы викторины написаны на ярких, разноцветных лепестках ромашки и предлагаются командам на выбор.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
- В автомобиле от аккумуляторов к лампочкам проведено только по одному проводу. Почему нет второго провода?
ОТВЕТ: Вторым проводом служит корпус автомобиля.
- Какое минимальное напряжение вызывает поражение человека электрическим током с тяжелым исходом?
ОТВЕТ: Поражение током с тяжелым исходом возможно при напряжении, начиная приблизительно с 30 В.
- Почему опасно во время грозы стоять в толпе?
ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.
- Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
ОТВЕТ: Стеклянный баллон электрической лампочки, покрытый слоем влаги, проводит электрический ток, который при определенных условиях может вызвать поражение человека.
- Отчего зависит биологическое действие тока и какой величины ток может вызвать смертельный исход?
ОТВЕТ: Биологическое действие тока зависит от величины тока, протекающего по организму пострадавшего. Ток в 0,025 А вызывает проходящий паралич, а ток в 0,1 А и более смертелен.
- Почему молния, проходящая через дерево, может отклониться и пройти через человека, стоящего возле дерева?
ОТВЕТ: Электрический ток проходит преимущественно по участку цепи с меньшим сопротивлением. Если тело человека окажется лучшим проводником, то электрический ток пройдет через него, а не через дерево.
- Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?
ОТВЕТ: Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом, а сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом, а пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном же соединении цепи падение напряжения на участке пропорционально его сопротивлению. Поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети.
- 3ачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?
ОТВЕТ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.
- Кому принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом»?
ОТВЕТ: Эти слова принадлежат английскому физику Резерфорду, сказаны они в 1911г.
- Что представляет собой молния?
ОТВЕТ: Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток, причем сила тока за 0,2-0,3 с, в течение которых длятся импульсы тока в молнии, меняется. Примерно 65% всех молний, наблюдаемых в нашей стране, имеют наибольшие силы тока 10000 А, но в редких случаях она достигает 230 000 А.
- Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?
ОТВЕТ: Русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. Американский изобретатель Эдисон получил несколько лампочек Лодыгина: их привез в Америку один русский офицер. В конце 1879 г. Эдисон создал свою лампочку с винтовым цоколем и патроном, называемым эдисоновским. Все выданные Эдисону патенты были сформулированы лишь как предложения об усовершенствовании ранее запатентованной лампы Лодыгина.
Примечание: необходимо правильно отвечать на вопросы викторины, за каждый правильно отвеченный вопрос — 1 жетон.
4-й конкурс «Поиск»:
Учитель: ПОИСК », который был одним из домашних заданий. Команды заранее получили задание — найти в журналах, книгах интересные факты, касающиеся темы «Электричество », и подготовить небольшие сообщения. Слово предоставляется представителям от команд.
Учитель: настало время дать слово жюри и подвести итоги проведенных конкурсов.
5-й конкурс «Любители кроссвордов»:
Задание: вручаются листки кроссвордов и тексты к ним. Надо отгадать кроссворд за 3 мин. Варианты ответов сдаются жюри. Привожу пример кроссворда, который был использован на уроке.
По горизонтали:
- Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта.
- Фамилия русского ученого, участвовавшего в первых опытных исследованиях атмосферного электричества в России.
По вертикали:
- Вещества, хорошо пропускающие электрический ток.
- Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель.
- Напряжение.
- Ломоносов.
- Проводники.
- Якоби.
Учитель: жюри подведет итоги проведенных конкурсов.
6-й конкурс «Чтобы это значило?»:
Учитель: а сейчас мы проведем конкурс под названием «Чтобы это значило? » На столе разное оборудование для демонстрации опытов. Представители от команд должны показать подготовленный ими опыт, а команда соперница должна объяснить увиденный опыт. Учитывается остроумие и оригинальность ответов.
7-й конкурс «Люди науки»:
Учитель: в конкурсе «Люди науки », который сейчас будет проводиться, участвуют одновременно все команды. Цель данного конкурса — раньше соперников определить имя и фамилию ученого, используя сведения о нем.
Приглашаются по одному участнику от команды, которым предлагается выполнить задание;
Задание участнику: назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:
- первая — в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;
- вторая — вторая в названии единицы сопротивления;
- третья — третья в названии прибора для измерения силы тока,
- четвертая — четвертая в названии единицы силы тока;
- пятая — последняя в названии прибора для измерения напряжения.
- Анод.
- Амперметр.
- Ампер.
- Вольтметр.
СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ампер.
Одновременно для всех команд проводится 2-й этап конкурса. Вопросы:
- О нем великий Максвелл сказал: «Исследования …, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда-либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы этого «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)
- Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления. (Георг Ом).
- По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов. (Джеймс Джоуль.)
- Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта.)
- Он стал академиком в 39 лет, причём в избрании не играли ни малейшей роли его работы по магнетизму и электричеству. Их, по существу, не было. Он был избран по секции геометрии за исследования в области математики и химии. (Андре-Мари Ампер.)
- Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Андре-Мари Ампер.)
- Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Приём, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. (Шарль Кулон.)
Учитель: а сейчас подведем итоги. Слово жюри.
8-й конкурс «Физическая эстафета»:
Учитель: настало время проверить знание формул и теоретического материала по пройденной теме «Электричество », а поможет нам в этом конкурс «Физическая эстафета ». Этот конкурс проводится в два этапа. Цель конкурса — проверить знание учащимися формул.
1-й этап: приглашаются по одному участнику от команды, которым вручаются задания; одновременно проводится 2-й этап конкурса под названием «Порешаем», в котором капитаны команд получают задания. Время подготовки ответов — 5 минут. Ответы сдаются жюри.
Учитель: итак, друзья, начинаем!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-го ЭТАПА:
ЗАДАНИЕ 2-го ЭТАПА:
Учитель: ну, вот и наступило время подведения итогов нашего урока–соревнования. Сегодня мы хорошо поработали: повторили основной программный материал по теме «Электричество », применили свои знания в новых ситуациях. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.
Пока жюри определяет победителя, проводится рефлексия урока с учащимися.
Слово жюри: подведение итогов, награждение победителей.
Слайд 2
Здравствуйте!
Сегодня мы предлагаем вам поиграть в викторину, которая называется «Мы и мир вокруг нас». Она позволит вам проверить то, насколько вы знакомы с привычными явлениями, как вы способны распознавать их… Правила викторины очень просты: Вам предлагается 12 вопросов. Верный ответ – 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов является победителем и признается знатоком. Кто набрал меньше баллов – все равно молодец…
Слайд 3
Вопрос 1
Характеристика этого движения, не описываемая числом – это…..
Слайд 4
Правильный ответ
Траектория (от позднелатинского trajectories – относящийся к перемещению) – это линия, по которой движется тело (материальная точка).
Слайд 5
Вопрос 2
Какие две характеристики создают общую конструкцию измерения окружающего мира?
Слайд 6
Затрудняетесь?
Вспомните старый фильм «Назад в будущее»… Нарушением чего был постоянно озабочен профессор Эммет Браун?
Слайд 7
Правильный ответ
Пространство-время (простра́нственно-временно́йконти́нуум) - физическая модель, дополняющая пространство равноправным временны́м измерением и таким образом создающая теоретико-физическую конструкцию, которая называется пространственно-временным континуумом.
Слайд 8
Вопрос 3
Как называется явление, изображенное на рисунке?
Слайд 9
Правильный ответ
Диффузия (лат. diffusio - распространение, растекание, изменение, рассеивание, взаимодействие) - процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму
Слайд 10
Вопрос 4
Что заставляет крышку кастрюли, в которой кипит вода, подпрыгивать и греметь?
Слайд 11
Правильный ответ
При кипении пар вырывается из кастрюли. Для этого ему надо поднять крышку! Но после того, как определенная часть пара вырвалась наружу, давление пара в кастрюле упало и крышка падает. Давление опять подымается и всё повторяется. Это происходит быстро, вот крышка и гремит: падает - подымается, падает-подымается и т. д.
Слайд 12
Вопрос 5
Почему волны в микроволновой печи разогревают предметы?
Слайд 13
Правильный ответ
Приготовление пищи при помощи микроволновой печи - это электромагнитное возбуждение содержащихся в продуктах молекул воды. Мгновенно проникая, допустим, в глубину куска мяса, волны поглощаются содержащимися в нем молекулами воды. От этого молекулы возбуждаются, их тепловые колебания усиливаются, они сталкиваются друг с другом. А это и есть причина повышения температуры.
Слайд 14
Вопрос 6
Какой закон реализуется в этой ситуации?
Слайд 15
Правильный ответ
Закон сохранения импульса: сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме их импульсов после взаимодействия.
Слайд 16
Вопрос 7
Какой закон Ньютона в историческом варианте сформулирован следующим образом… Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны. А эту фразу я говорю именно в таком варианте в «Пункт назначения 4»…
Слайд 17
Правильный ответ
Это формулировка третьего законаНьютона Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению:
Слайд 18
Вопрос 8
Стабильна ли орбита Луны при вращении вокруг Земли?
Слайд 19
Правильный ответ
Луна улетает и с каждым своим витком она чутка подальше, но эта скорость измеряется в сантиметрах. Тем не менее, Луна в современности радикально дальше, чем во времена динозавров. На данный момент у луны и земли уже первая стадия выравнивания достигнута - хотя луна и крутится вокруг Земли, но при этом повернута одной стороной, следующей стадией будет, когда она "зависнет" над какой-то точкой земли и будет вращаться, но уже "синхронно" и дело кончится её дальнейшим отлетом… При этом вращение Земли всё время замедляется, что несколько снижает притяжение.
Популярное
- Ошибка «Создан временный файл подкачки»: причины и решение Примеры правильных значений
- Создано приложение для отправки SMS на iPhone по расписанию
- M2M-технологии: сферы применения и перспективы Что такое М2М-технологии
- Удаленное управление компьютером через смартфон или планшет
- Домашний медиа-сервер: настройка и установка
- Мегафон за границей: роуминг, тарифы, услуги и их стоимость
- Что лучше Самсунг или Айфон?
- Беспроводные наушники с микрофоном Marshall Major II Bluetooth Black Маршалл майор
- Правила, как позвонить в польшу из россии и беларуси на мобильный и городской телефон Международный телефонный код польши
- Прошивка Explay N1 (планшет)